Итак, правило первое: начинать надо именно с руководства - обучение или индивидуальные объяснения, или любой другой способ - будут хороши! Только заручившись поддержкой высшего руководства можно начинать проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Я много раз убеждалась, что отступление от этого правила работает, как "мина замедленного действия": рано или поздно, будут проблемы.
Второй важный момент - это рабочая группа. В нее должны входить все ключевые люди в компании (при этом не только формальные лидеры, но и неформальные). Важно, чтобы рабочая группа могла работать вместе, чтобы люди были согласованны и на межличностном уровне. Абсолютно необходимо, чтобы решения могли приниматься быстро, конструктивно и по существу.
И третье: "Who will be the vice-president responsible for cleaning..." - то есть, кто будет отвечать за систему менеджмента качества. Здесь мы решаем: кто будет руководителем по качеству? Как его выбрать? Гуру менеджмента качества шутят: у руководителя по качеству должны быть: контролируемая паранойя (надо продвигать идеологию, постоянно и неустанно напоминать про качество) и чувство юмора, на случай когда все уже все запомнят и начнут посылать...
С этого я обычно и начинаю работу с Клиентом. Вот и сегодня я ездила по мозгам рабочей группе одного из Клиентов, ожидая от них вдохновения, рвения и результатов, наблюдая как они старались спихнуть друг на друга ответственность за "очистку", то есть за поддержание работоспособности системы качества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий