пятница, 27 июня 2008 г.

Качество управления и качество продукта

В 2000 году, когда мы с партнером принимали решение стоит ли развивать направление построения систем управления качеством, решили сначала провести исследования о том, что же думают латвийские предприниматели о ISO 9001 и управление качеством. Результаты нас потрясли. Более 30% респондентов не имели представления, что такое ISO9001, порядка 35% были уверены, что мы говорим о сертификации качества продукта.  Спустя 9 лет ситуация существенно улучшилась, но......
Но единого мнения о том, что же такое качественное управление так и нет. Приводит ли качественное управление к повышению качества продукта и сервиса?
Мое мнение - да! Несомненно! Конечно,  внедрение системы менеджмента качества не является панацеей при безграмотном управлении. Однако сам стандарт может во многом помочь руководителям выстроить систему управления компанией.  Сам стандарт дает лишь генеральные направления - какие же вопросы нам стоит продумать, но никаких указаний, как именно работать нам не дает.  В этом есть и свои минусы и свои плюсы. С одной стороны стандарт применим для предприятии, которые работают в разных сферах, но с другой стороны вы не получаете ответ на конкретный вопрос "Как построить бизнес, который будет прибыльным в долгосрочной перспективе?".  В следующих постах я опишу свое видение каждого пункта стандарта, именно в контексте построения прибыльного бизнеса. 




Комментариев нет: