вторник, 2 февраля 2010 г.

Структура документов системы управления качеством


Каждая организация имеет свою систему документооборота, с которой, как правило можно интегрировать и документацию системы менеджмента качеством. Рекомендации по документированию системы менеджмента качества можно найти в ISO 10013:2001.
ISO 10013 рекомендует описывать структуру документации системы менеджмента качества как иерархическую. Такая структура способствует распределению, поддержанию в рабочем состоянии и усвоению документации.
Cхематически это выглядит следующим образом:



Степень документированности систем менеджмента качества разных организаций может различаться в зависимости от:
а) размера и вида деятельности организации;
b) сложности и взаимодействия процессов;
c) компетентности персонала.


Рекомендуется трехуровневая система документации. Первый уровень - это руководство по качеству, которое включает политику в области качества. Руководство по качеству можно писать довольно близко в стандарту ISO 9001, как с точки зрения нумерации разделов, так и содержательно. Несомненно необходимо поменять формулировки, то есть, если стандарт гласит "....организация должна определить", вам необходимо поменять на ".... организация определила" и дописать как же именно организация выполняет это требование стандарта, и где можно найти ответ на вопрос "как?" выполется это требование, например, поставить ссылку на процедуру СМК. Можно сказать, что первый уровень - это "ЧТО".
Второй уровень - это процедуры и это "КАК".  В процедурах определяется как именно осуществляются процессы.
Третий уровень - это формы, технологические карта, отчеты.

Комментариев нет: