Стандарт ISO 9001 часто обвиняют, в том что он создает излишную бюрократию, которая никому не нужна и которая только занимает время на бессмысленные операции. Что ж сложно не согласиться с тем, что создание документов, их заполнение не должны мешать выпонять прямые обязанности и создавать лишней работы. Только вот стандарт в этом точно не виноват и требований к пустой бюракратии не предъявляет. Давай те разберемся, что же все таки такое документы с точки зрения стандарта и каковы минимальные и оптимальные требования ISO 9001 к документообороту. Для начала обратимся к ISO 9000 и посмотрим, как формулируется понятие "документ".
"... Документ: Информация и соответствующий носитель Информация: Значимые данные..."
Итак, документ - это информация, которая является значимой и которая существует в каком-то виде (электронном или бумажном). В документы входят: процедуры, руководство по качеству, нормативная и техническая документация, планы качества, записи, инструкции, положения, правила.
Какие же документы необходимы для системы менеджмента качества? Их минимум и оптимум? Каким должен быть документооборот? Это самые часто задаваемые мне вопросы.
Вопросы на которые будут разные ответы, так как несомненно размер, специфика работы компании могут сильно отличаться.Минимально стандарт ISO 9001 требует 6 обязательных процедур и 18-20 записей.
"Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельсва осуществленной деятельности"
Практика показывает, что в компании 50-70% документации уже существует. Возможна она разрознена, не идентифицированна, но существует. Всегда используете уже те наработки, которые есть в компании. Да, возможно, что-то придется откорректировать, улучшить, но за основу берем ту документацию, которая в компании есть!!!!
Обязательные процедуры:
- Управление документами;
- Управление записями/протоколами;
- Управление несоответствиями,
- Корректирующие действия,
- Предупреждающие действия,
- Организация и проведение внутренних аудитов.
Записи:
- по управлению документами (П.4.2.3)
- по анализу со стороны руководства (П.5.6.1.)
- об образовании, подготовке, навыках и опыте работников (П 6.2.2.)
- для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и произведенная продукция отвечают требованиям (П. 7.1.)
- результатов анализа требований/запросов потребителей и последующих действий, вытекающих из анализа (П. 7.2.2.)
- входных данных, относящиеся к требованиям к продукции при осуществлении проектирования и разработки (П. 7.3.2.)
- данных анализа стадии проектирования и разработки (П. 7.3.4.)
- результатов верификации (П. 7.3.5.)
- результатов валидации (П. 7.3.6.)
- результатов анализа изменений при проектировании и разработке, и любых необходимых действий (П. 7.3.7.)
- результатов оценки поставщиков (П. 7.4.1.)
- по процессам, результаты, которых нельзя проверить посредством последовательного мониторинга или измерения (П. 7.5.2.)
- по идентификации продукции для обеспечения прослеживаемости (П. 7.5.3.)
- обеспечивающие, идентификацию, верификацию, защиту и сохранность собственности потребителей (П. 7.5.4.)
- по калибровке и поверке контрольно-измерительного оборудования (П. 7.6.)
- по результатам внутренних аудитов (П. 8.2.2.)
- соответствия критериям приемки готовой продукции с указанием соответствующего ответственных лиц за выпуск продукции (П. 8.2.4.)
- о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения (П. 8.3.)
- результатов предпринятых корректирующих действий (П. 8.5.2.)
- результатов предпринятых предупреждающих действий (П. 8.5.3.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий